Корзина
2 отзыва
+79854840838
+79152577708
Аграрная литература
...

Методология обучения ветеринарной хирургии: Учебное пособие. 1-е изд.

1 050 руб.

Услуга
Написать
Методология обучения ветеринарной хирургии: Учебное пособие. 1-е изд.
Методология обучения ветеринарной хирургии: Учебное пособие. 1-е изд.
1 050 руб.
Написать
Перезвоните мне
  • +7 показать номер +79854840838 Пестициды
  • +79152577708 Книги
Узнать партнерские цены
Перезвоните мне
  • +7 показать номер +79854840838 Пестициды
  • +79152577708 Книги
Узнать партнерские цены
  • Контакты Агромагазина в Москве
    • Телефон:
      +79854840838, Пестициды
      +79152577708, Книги
    • Контактное лицо:
      Светлана
    • Адрес:
      ул.Минская д. 1Г к.3 оф. 21, Москва, Московская область, Россия

Учебное пособие предназначено для учащихся специализированных колледжей, студентов и аспирантов по специальности «Ветеринария». Также будет полезно слушателям курсов дополнительного профессионального образования, для практикующих ветеринарных врачей, преподавателей и специалистов в области ветеринарной хирургии.


Оглавление
Введение .......... 3
Глава 1. Использование в обучении манекенов, моделей и тренажеров .......... 6
Глава 2. Примеры обучающих схем в абдоминальной хирургии .......... 21
Глава 3. Примеры применения специализированного инструмента для остеосинтеза .......... 51
Глава 4. Назначение коррозионных препаратов .......... 57
Глава 5. Использование макропрепаратов .......... 68
Глава 6. Основы стоматологии .......... 84
Глава 7. Основные аспекты ортопедии .......... 96
Глава 8. Контактная работа с животными .......... 130
Определения .......... 164
Заключение .......... 170
Список использованной литературы .......... 172

Методология современного обучения в ветеринарной хирургии — важный этап становления студента не только врачом-хирур­гом, но и разносторонне развитой личностью. Человеком, осознающим всю полноту ответственности за свою alma mater, свое дело и за тех живых существ, которые станут объектом его профессиональной деятельности. Обучение, воспитание, привитие студенту компетентного подхода в реализации практических навыков, духовного восприятия окружающего мира — поистине главная задача педагога в формировании Врача с большой буквы.

Борьба с экспериментами на животных, равно как и с использованием их в обучении является предметом публичного обсуждения. В России, как и в большинстве стран мира, идет процесс гуманизации образования. Учебники для средней и высшей школ призваны воспитывать у учащихся и студентов уважение к жизни — к животным, к природной среде, к человеку. Особенно важно развитие биоэтического мышления у студентов ветеринарных и биологических факультетов вузов, которым предстоит работать с животными.

Система подготовки ветеринарных врачей за рубежом уже много лет направлена на воспитание лиц, проникнутых важностью и ответственностью при оказании помощи животному. В аграрных учебных заведениях России подготовка ветеринарных фельдшеров и врачей должна помочь будущим специалистам ориентироваться в их работе на потребности животного, имеющего самостоятельную ценность. В центре внимания ветеринарного врача должно оставаться животное. Система подготовки биологов также должна позволять воспитывать у будущих педагогов и исследователей уважение к любой жизни.

Важной составляющей альтернативного обучения ветеринарной хирургии являются очень популярные программы кастрации и овариоэктомии животных из приютов. Студенты оперируют бездомных животных под наблюдением преподавателей. После этого животных возвращают в приюты. Эта программа очень популярна, так как появляется возможность найти хозяев для животных. Студенты приобретают опыт в проведении часто выполняемых операций, а учебные заведения проводят необходимую для общества работу.

Оперирование на трупах животных, умерших естественной смертью, рационально использовать в учебном процессе. Трупы можно использовать в подготовительных лабораторных упражнениях, когда формируются навыки. Такие упражнения постепенно подводят к операциям на живых животных. Таким образом, можно сократить число живых животных, на которых студенты обучаются хирургии. Очевидно, что для отработки общих хирургических навыков, таких приемов, как остановка кровотечения и анестезия, все же требуются живые животные. Этому можно учиться благодаря кастрации и овариоэктомии животных из приютов и выполнению других благотворительных операций. Безусловно, приобретение и использование трупов в обучении будущих ветеринаров представляет собой очень деликатный вопрос, так же как и эвтаназия животных для обучения в ветеринарии. Для альтернативного обучения используют трупы животных, которые получены из этически допустимых источников.

Данное учебное пособие посвящено поиску альтернативных методов как прогрессивных инструментов обучения, которые способны в определенной мере заменить использование животных и пополнить сложившееся в настоящее время гуманное образование. При этом частичное или полное в отдельных случаях исключение использования животных в процессе подготовки ветеринарных специалистов не должно сказываться на качестве процесса обучения. Так как недостаточно обладающие практическими навыками выпускники в начале своей практической деятельности могут нанести непреднамеренный ущерб здоровью животных, владельцы которых рассчитывают на помощь врача. При этом нельзя сбрасывать со счетов хозяйственное значение и ценность животных — это эксклюзивность зоопарковых животных, ограниченное количество исчезающих видов животных, уровень дрессуры цирковых животных и служебных собак, племенная и продуктивная ценность сельскохозяйственных животных, личная привязанность владельцев домашних животных и многое другое. Следовательно, альтернативные подходы не во всех случаях должны выступать нормой и являться безоговорочными.

Учебное пособие представляет собой наглядные практические рекомендации, предназначенные для врачей ветеринарной медицины. В издании содержится описание проведения учебных операций или отдельных их элементов в ветеринарной хирургии. Одновременно с этим затрагивается сущность хирургической патологии, требующей оперативного или консервативного лечения животных. Пособие иллюстрировано рисунками и схемами, имеются контрольные вопросы для самопроверки, что облегчает усвоение изложенного материала.

Представленные сведения достаточны для составления общей программы диагностических и лечебных мероприятий у животных, что позволяет объективно ориентироваться в возможностях современной ветеринарной медицины с учетом анатомо-топографических особенностей отдельных органов биологических объектов. Использование рекомендаций поможет составить план действий хирурга в зависимости от характера патологии животного в сложной клинической ситуации, оценить вероятный прогноз и избрать наиболее действенное решение практических проблем в конкретном случае.

Вопросы альтернативного обучения в ветеринарной хирургии затронули ряд ученых: В. Н. Виденин, 1997; Н. А. Слесаренко, И. Б. Самошкин, 2003; Б. В. Уша, С. Ю. Концевая, В. И. Луцай и др., 2009; С. А. Ягников, 2010; Э. И. Веремей, А. А. Стекольников, Б. С. Семенов и др., 2012; С. В. Позябин, 2014; И. Ф. Вилковыский, К. А. Жукова, Д. В. Трофимцов, Ю. А. Ватников и др., 2016; А. А. Стекольников, Л. Ф. Сотникова, 2017; и многие другие.

За возможность выполнения данной работы коллектив авторов выражает благодарность всем, кто принял прямое или косвенное участие в ходе наших исследований, в том числе и коллегам из Германии, сотрудничество с которыми было возможным благодаря международной программе Erasmus Mundus Action 2 — Partnerships (IAMONET-RU).

1.1. Топографическая анатомия в оперативной хирургии .......... 16

2.1. Операции на желудке .......... 21

2.2. Операции на печени, желчных протоках и поджелудочной железе .......... 25

2.3. Операции на селезенке .......... 29

2.4. Операции на прямой кишке .......... 31

2.5. Операции на органах мочевыделительной системы .......... 33

2.6. Операции на органах репродуктивной системы .......... 46

7.1. Приемы обследования животных и их лечения при патологии копыт и копытец .......... 102

7.1.1. Ортопедическое подковывание крупного рогатого скота .......... 110

7.1.2. Основы подковывания лошадей .......... 121

8.1. Приемы общего обследования животных и птиц .......... 130

8.2. Хирургическая обработка ран .......... 138

8.3. Десмургия .......... 142

8.4. Послеоперационный  восстановительный период .......... 151

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики
Дополнительные характеристики
Переплет Твердый
Кол-во страниц 184
Дата выпуска 2020
Кол-во томов 1
  • Цена: 1 050 руб.
Меню
Аграрная литература
+79854840838
+79152577708
Агромагазин AgroXXI
Светлана
Россия Московская область Москва ул.Минская д. 1Г к.3 оф. 21
Карта