Корзина
2 отзыва
+79854840838
+79152577708
Аграрная литература
...
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3
  • picture 4
  • picture 5

Стратегическое планирование деятельности предприятия АПК: Учебное пособие, 1-е изд.

850 руб.

В наличииКод: 15
Купить
Стратегическое планирование деятельности предприятия АПК: Учебное пособие, 1-е изд.
Стратегическое планирование деятельности предприятия АПК: Учебное пособие, 1-е изд.
850 руб.
Купить
Перезвоните мне
  • +7 показать номер +79854840838 Пестициды
  • +79152577708 Книги
Узнать партнерские цены
Перезвоните мне
  • +7 показать номер +79854840838 Пестициды
  • +79152577708 Книги
Узнать партнерские цены
  • Контакты Агромагазина в Москве
    • Телефон:
      +79854840838, Пестициды
      +79152577708, Книги
    • Контактное лицо:
      Светлана
    • Адрес:
      ул.Минская д. 1Г к.3 оф. 21, Москва, Московская область, Россия

В учебном пособии представлена теория и методология стратегического планирования. Рассмотрены научно-теоретические аспекты стратегического планирования, особенности формирования стратегических направлений развития кооперационных процессов и методические подходы обоснования стратегии малого бизнеса.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с новыми образовательными стандартами и предназначено для обучающихся по направлению «Менеджмент», а также студентов других агроэкономических специальностей высшего профессионального образования, учащихся среднего профессионального образования, преподавателей, слушателей системы дополнительного образования, научных работников, руководителей и специалистов аграрной сферы экономики.

Рекомендовано ученым советом Института экономики и управления ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет» к использованию в учебном процессе при подготовке студентов по направлению «Менеджмент» (магистратура)

В учебном пособии представлена теория и методология стратегического планирования. Рассмотрены научно-теоретические аспекты стратегического планирования, особенности формирования стратегических направлений развития кооперационных процессов и методические подходы обоснования стратегии малого бизнеса.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с новыми образовательными стандартами и предназначено для обучающихся по направлению «Менеджмент», а также студентов других агроэкономических специальностей высшего профессионального образования, учащихся среднего профессионального образования, преподавателей, слушателей системы дополнительного образования, научных работников, руководителей и специалистов аграрной сферы экономики.


Введение

Переход России к рыночным отношениям привел к разрушению действовавшей ранее системы управления. Отказ от неэффективной командно-административной системы был воспринят как возможность отказаться от планирования и прогнозирования. Однако недооценка планирования — это одна из причин разорения и банкротства организаций. Эффективное функционирование организаций невозможно без научно обоснованного планирования на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Наличие таких планов является условием их инвестиционной привлекательности. Кроме того, стратегические планы позволяют предвидеть кризисные и неблагоприятные ситуации и вырабатывать необходимые решения по их преодолению.

Резкая трансформация системы централизованного управления, произошедшая в ходе радикальных экономических реформ, привела к тому, что товаропроизводители столкнулись с колебаниями факторов, определяемых не только конкретными условиями функционирования организаций, но и рынком. Причем в некоторых случаях глубина колебаний последнего фактора приводила к более серьезным негативным последствиям по сравнению с другими.

Неслучайно, что в таких нестабильных условиях в России растет интерес к стратегическому менеджменту — признанному в развитых странах подходу к разработке и принятию управленческих решений в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды. По мнению зарубежных специалистов, удачная стратегия и ее умелая реализация — самые верные признаки качественного управления в современных условиях. В этой формуле, несомненно, первичным и ведущим элементом является первая часть, потому что управленческий цикл всегда начинается с планирования.

Оглавление

Введение .......... 4

1. Теоретические основы стратегического планирования .......... 5

1.1. Сущность стратегического планирования .......... 5

1.2. Процесс стратегического планирования .......... 13

1.3. Принципы и методы стратегического планирования .......... 18

1.4. Школы стратегического планирования .......... 21

2. Основные методы стратегического анализа .......... 38

2.1. Бостонская матрица «рост — удельный вес в обороте рынка» .......... 38

2.2. Отраслевой анализ .......... 41

2.3. SWOT-анализ .......... 46

2.4. Конкурентный анализ .......... 51

2.5. Анализ функциональных возможностей и ресурсов .......... 56

2.6. Оценка индивидуальных характеристик конкурентов .......... 64

2.7. Анализ общей окружающей среды (STEEP) .......... 66

2.8. Анализ жизненного цикла продукции .......... 73

2.9. Анализ финансовых коэффициентов и показателей .......... 77

3. Обоснование различных видов стратегий развития предприятий .......... 80

3.1. Понятие и сущность стратегии .......... 80

3.2. Виды стратегий предприятия .......... 82

3.3. Выбор стратегии с позиции эффективности производства .......... 88

4. Стратегические направления развития кооперационных процессов в аграрной сфере экономики .......... 95

5. Методические подходы к обоснованию стратегии кооперирования малого агробизнеса .......... 116

Библиографический список .......... 135

Характеристики
Дополнительные характеристики
Переплет Твердый
Плотность бумаги 65 г/м2
Кол-во страниц 140
Дата выпуска 2017
Формат 60x84/16 (145x200)
Кол-во томов 1
Язык русский
Артикул 2023
  • Цена: 850 руб.
Меню
Аграрная литература
+79854840838
+79152577708
Агромагазин AgroXXI
Светлана
Россия Московская область Москва ул.Минская д. 1Г к.3 оф. 21
Карта