Корзина
3 отзыва
+79854840838
+79152577708
Аграрная литература
...

Организация предпринимательской деятельности в лесном комплексе: Учебник. 2-е изд., испр

990 руб.

В наличииКод: 2629
Купить
Организация предпринимательской деятельности в лесном комплексе: Учебник. 2-е изд., испр
Организация предпринимательской деятельности в лесном комплексе: Учебник. 2-е изд., испр
990 руб.
Купить
Перезвоните мне
  • +7 показать номер +79854840838 Пестициды
  • +79152577708 Книги
Узнать партнерские цены
Перезвоните мне
  • +7 показать номер +79854840838 Пестициды
  • +79152577708 Книги
Узнать партнерские цены

В учебнике в соответствии с программой курса изложены теоретические основы развития предпринимательской деятельности в лесном секторе, приведена классификация бизнеса, раскрыты вопросы бизнес-планирования, особенности маркетинга и управления рисками в отрасли. Издание содержит краткий курс лекций, тематику и методику практических занятий с применением современных образовательных технологий, тесты для текущего контроля знаний студентов, список рекомендуемой литературы.

Учебник предназначен для бакалавров и магистров, обучающихся по направлению подготовки «Лесное дело», а также для преподавателей и специалистов отрасли.

Введение

Лесной бизнес — это предпринимательская деятельность с лесным фондом, направленная на достижение определенных результатов (получение прибыли). Предпринимательская деятельность является инициативной самостоятельной деятельностью граждан или их объединений (организаций), которая направлена на производство и продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) с целью получения прибыли к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.

Получив подготовку в области технологии лесохозяйственного производства и транспорта леса, студенты старших курсов изучают дисциплины специализации: информационные системы в лесном хозяйстве, стандартизация и сертификация лесной продукции, организация хозяйства на арендованных лесных участках, лесное предпринимательство.

Объектом изучения дисциплины «Лесное предпринимательство» является предпринимательская деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей на стадиях, предшествующих процессу производства, обеспечивающих процесс производства, в процессе сбыта произведенной продукции, а также их взаимодействие с организациями других сфер и отраслей народного хозяйства, обеспечивающих обслуживание производственного процесса в организациях.

Ее цель — сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки предпринимательской деятельности в сфере лесного бизнеса.

Задачами изучения дисциплины являются овладение методиками обоснования и принятия предпринимательских решений, выбор стратегии в предпринимательстве и определение степени риска, выбор партнера и определение степени ответственности за принятые обязательства.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать условия становления и развития предпринимательской деятельности, ее виды и логику принятия решений; экономические и правовые аспекты регулирования предпринимательской деятельности; методы оценки рисков, стратегию и тактику предпринимательства; особенности лесного менеджмента и маркетинга лесной продукции, методы и приемы оценки деятельности; перспективы развития лесной отрасли.

Уметь планировать предпринимательскую деятельность, разрабатывать бизнес-план; формировать необходимый объем информации для предпринимателей; моделировать решения в условиях риска и неопределенности, применять на практике достижения науки и техники.

Владеть методами и правилами управления технологическими и транспортными процессами; методами анализа платежеспособности и инвестиционной привлекательности лесохозяйственного предприятия; приемами ведения деловых переговоров заключения сделок.

При изучении дисциплины «Лесное предпринимательство» студенты получают знания о структуре бизнеса в лесопромышленном комплексе Российской Федерации, лесных ресурсах, перспективах развития малого предпринимательства в отрасли. Рассматриваются все аспекты деятельности в лесном бизнесе, включая маркетинг, являющийся основой выживания организации в конкурентной борьбе, вопросы, связанные с заключением сделок и составлением договоров, разработкой бизнес-планов.

Полученные знания могут применяться в следующих областях:

— лесохозяйственные предприятия;

— лесоперерабатывающие и лесопромышленные предприятия и комбинаты;

— дорожно-строительные и дорожно-эксплуатационные предприятия;

— малые лесозаготовительные и лесоперерабатывающие предприятия;

— проектно-технологические и научно-исследовательские организации;

— средние технические и высшие учебные заведения (преподавательская деятельность).

Оглавление

Введение .......... 3 1. Курс лекций .......... 5

Тема 1. Сущность предпринимательства и его роль в современном мире .......... 5

1.1. Сущность предпринимательства .......... 5

1.2. Условия и принципы предпринимательской деятельности .......... 6

1.3. Цели и задачи предпринимательской деятельности .......... 8

1.4. Основы развития предпринимательства в лесном хозяйстве .......... 10

Тема 2. Типология предпринимательской деятельности .......... 10

2.1. Классификация предпринимательской деятельности .......... 10

2.2. Пути вступления в сферу предпринимательской деятельности .......... 12

2.3. Формы сделок в предпринимательстве .......... 14

2.4. Классификация бизнеса в лесном хозяйстве .......... 16

Тема 3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности .......... 17

3.1. Хозяйственные товарищества .......... 18

3.2. Хозяйственные общества .......... 20

3.3. Производственные кооперативы .......... 22

3.4. Крестьянское (фермерское) хозяйство .......... 23

3.5. Хозяйственное партнерство .......... 24

3.6. Государственные и муниципальные унитарные предприятия .......... 25

Тема 4. Бизнес-планирование предпринимательской деятельности .......... 25

4.1. Сущность и значение бизнес-планирования .......... 25

4.2. Организация процесса бизнес-планирования на предприятии .......... 27

4.3. Структура бизнес-плана .......... 28

Тема 5. Малое предпринимательство и его развитие в лесном секторе .......... 35

5.1. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства .......... 35

5.2. Программы поддержки малого предпринимательства .......... 37

5.3. Развитие малого предпринимательства в лесном секторе .......... 39

Тема 6. Риски в предпринимательской деятельности .......... 42

6.1. Сущность, виды и критерии предпринимательского риска .......... 42

6.2. Управление предпринимательскими рисками .......... 44

6.3. Риски в лесном хозяйстве .......... 46

Тема 7. Лесной менеджмент и маркетинг лесной продукции .......... 48

7.1. Кластерный подход в управлении лесным комплексом региона .......... 48

7.2. Лесные биржи .......... 51

7.3. Особенности маркетинга лесной продукции .......... 52

2. Практические занятия .......... 56

Тема 1. Семинар-тренинг «Оценка способностей к предпринимательской деятельности» .......... 56

Тест 1. «Оценка предпринимательских способностей» .......... 56

Тест 2. «Решительны ли вы?» .......... 57

Тест 3. «Выявление предрасположенности к предпринимательской деятельности» .......... 59

Тест 4. «Потенциал владения и управления собственным делом, самостоятельного ведения бизнеса» .......... 60

Тест 5. «Умеете ли вы влиять на других?» .......... 61

Тест 6. «Пробивная сила» .......... 63

Тест 7. «Определение предпринимательских способностей» .......... 65

Тема 2. Активный семинар «Виды и формы предпринимательской деятельности» .......... 67

Тема 3. Активный семинар «Организационно-правовые формы предприятий» .......... 74

Тема 4. Деловая игра «Порядок создания и регистрации предприятия» .......... 79

Тема 5. Активный семинар «Риски в лесном хозяйстве» .......... 92

Тема 6. Основные направления развития малого лесного бизнеса .......... 97

6.1. Технико-экономическое обоснование производства пиломатериалов .......... 97

6.2. Развитие бизнеса по производству биотоплива .......... 107

Тема 7. Деловая игра «Разработка бизнес-плана» .......... 112

3. Задания для тестового контроля .......... 120 Библиографический список .......... 136
Характеристики
Пользовательские характеристики
Артикул 2629
Дата выпуска 2020
Кол-во страниц 140
Кол-во томов 1
Переплет Твердый
Плотность бумаги 65 г/м2
Формат 84x108/32 (130x200)
  • Цена: 990 руб.
Меню
Аграрная литература
+79854840838
+79152577708
Агромагазин AgroXXI
Светлана
Россия Московская область Москва ул.Минская д. 1Г к.3 оф. 21
Карта