Начать продавать на Tiu.ru
Корзина
3 отзыва
+7 (985) 484-08-38
+7 (915) 257-77-08
Аграрная литература
...

Технология ремонта машин. Курсовое проектирование: Учебное пособие, 1-е изд.

1 800 руб.

В наличии
Купить
Технология ремонта машин. Курсовое проектирование: Учебное пособие, 1-е изд.
Технология ремонта машин. Курсовое проектирование: Учебное пособие, 1-е изд.
1 800 руб.
Купить
Перезвонить мне
  • +7 (985) 484-08-38 +7 (985) 484-08-38 Пестициды
  • +7 (915) 257-77-08 Книги
Узнать партнерские цены
Перезвонить мне
  • +7 (985) 484-08-38 +7 (985) 484-08-38 Пестициды
  • +7 (915) 257-77-08 Книги
Узнать партнерские цены

Учебное пособие предназначено для выполнения курсового проекта по дисциплине «Технология ремонта машин» и выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 35.03.06 «Агро-инженерия», профиль «Технический сервис в АПК».

Учебное пособие может быть полезно инженерно-техническим работникам предприятий АПК различных форм собственности.

Введение

Из-за удорожания техники и запасных частей к ней и резкого снижения покупательной способности сельских товаропроизводителей АПК восстановление изношенных деталей является самым доступным способом поддержания парка машин в работоспособном состоянии, что можно объяснить следующим.

1. В настоящее время около 70% себестоимости ремонта составляют затраты на приобретение запасных частей взамен изношенных. Но в то же время износы 85% деталей не превышают 0,3 мм, причем многие из них имеют достаточно высокие остаточные ресурсы и только порядка 10% деталей, поступающих в ремонт, подлежат окончательной выбраковке (подшипники качения, резинотехнические изделия). Поэтому одним из резервов снижения себестоимости ремонта является сокращение затрат на приобретение запасных частей, что достигается восстановлением и повторным использованием изношенных деталей, причем себестоимость восстановления составит 20?60% от цены новой детали.

2. Восстановление деталей — один из основных путей экономии материально-сырьевых и энергетических ресурсов, решение экологических проблем, так как затраты энергии, металлов и других материалов в 25?30 раз меньше, чем затраты при изготовлении новых деталей.

3. В процессе восстановления можно существенно повысить качество ремонта, так как ряд технологических способов предусматривает не только возобновление геометрических параметров детали, но и придание ее рабочим поверхностям определенных свойств, например повышающих износостойкость.

В экономически развитых странах на рынке запасных частей восстановленные детали преобладают, они в 1,5...2,5 раза дешевле новых, а по ресурсу, как правило, не уступают им. Это достигается прежде всего за счет участия фирм, производящих машины и специализированных фирм по восстановлению изношенных деталей. Например, на мотороремонтном заводе английской фирмы «Бинз Индастриз Лимитед» ремонтируют ежегодно около 60 тыс. двигателей типа «Форд» и восстанавливают блоки цилиндров, головки блоков, коленчатые и распределительные валы, шатуны, гильзы и другие дорогостоящие детали. Аналогично поставлено восстановление деталей на ремонтных заводах кампании «Перкинс» и др. Разработку технологий, оборудования и материалов документации на восстановление деталей проводят в исследовательском центре, насчитывающем около двух тысяч специалистов, а также в исследовательских лабораториях, находящихся в различных странах.

Безотказность машин определяется стабильностью ресурсов восстановленных деталей, которая зависит от правильного выбора способа восстановления и строгого соблюдения технологического процесса.

ФГОС ВО направления подготовки «Агроинженерия» предусматривают изучение дисциплины «Технология ремонта машин». При изучении дисциплины ставится цель — подготовить обучающихся к решению задач по применению современных технологий технического обслуживания, ремонта и восстановления деталей для обеспечения постоянной работоспособности машин и оборудования. Выполнение курсового проекта по дисциплине «Технология ремонта машин» направлено на формирование у студента следующих профессиональных компетенций:

ПКР-3. Способен участвовать в разработке новых технологий технического обслуживания, хранения, ремонта и восстановления деталей машин.

ПКР-7. Способен обеспечивать работоспособность машин и оборудования с использованием современных технологий технического обслуживания, хранения, ремонта и восстановления деталей машин.

ПКР-8. Способен осуществлять производственный контроль параметров технологических процессов, качества продукции и выполненных работ при техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и оборудования.

В результате чего бакалавр по профилю «Технический сервис в АПК» должен знать руководящие и нормативные документы по организации и технологии ремонта машинно-тракторного парка и автомобильного транспорта; уметь: разработать документацию на технологические процессы восстановления деталей; применять современные технологии ремонта и восстановления деталей машин; владеть: разработкой документации на технологические процессы восстановления деталей и выбором рациональных способов восстановления деталей и ремонта машин.

Оглавление

Введение .......... 5 Раздел 1. общие указания по курсовому проекту .......... 7

1.1. Цели и задачи курсового проектирования .......... 7

1.2. Исходная информация и задание по курсовому проектированию .......... 7

1.3. Объем и оформление курсового проекта .......... 7

Раздел 2. Проектирование технологических процессов восстановления деталей .......... 9

2.1. Этапы разработки технологических процессов .......... 11

2.2. Анализ объекта ремонта .......... 14

2.3. Разработка маршрутов восстановления .......... 15

2.4. Разработка технологических операций маршрута восстановления .......... 18

Раздел 3. Обзор способов восстановления, используемых в ремонтном производстве, и рекомендации по их применению .......... 20

3.1. Выбор рациональных способов восстановления .......... 26

Раздел 4. Определение величины слоя материала, наносимого на изношенную поверхность .......... 32 Раздел 5. Определение параметров режимов восстановления, подбор технологического оборудования и оснастки .......... 36

5.1. Ручная электродуговая сварка и наплавка .......... 37

5.2. Автоматическая наплавка под слоем флюса .......... 41

5.3. Полуавтоматическая наплавка в среде углекислого газа .......... 46

5.4. Наплавка порошковыми проволоками .......... 47

5.5. Вибродуговая наплавка .......... 48

5.6. Плазменная наплавка .......... 50

5.7. Электроконтактная приварка ленты и напекание порошков .......... 51

5.8. Газотермическое напыление .......... 54

5.9. Электролитические (гальванические) покрытия .......... 56

5.10. Полимерные материалы .......... 60

5.11. Пластическое деформирование .......... 62

5.12. Постановка дополнительной ремонтной детали .......... 64

5.13. Выбор и определение нормы расхода материала .......... 65

Раздел 6. Механическая обработка восстановленных деталей .......... 67

6.1. Выбор технологических баз .......... 67

6.2. Определение режимов механической обработки восстановленных деталей .......... 68

Раздел 7. Определение норм времени при выполнении операций .......... 74

7.1. Нормирование при механической обработке детали .......... 75

7.2. Нормирование при сварке и наплавке .......... 79

7.3. Нормирование работ при газотермическом напылении .......... 82

7.4. Нормирование гальванических работ .......... 83

7.5. Нормирование работ, связанных с использованием полимерных материалов .......... 83

7.6. Нормирование слесарных работ .......... 85

7.7. Нормирование работ при обработке металлов способами пластического деформирования .......... 85

Раздел 8. Технологическая документация на ремонт сельскохозяйственной техники и восстановление деталей .......... 87

8.1. Общие правила и требования к разработке технологической документации .......... 87

8.2. Виды, комплектность и оформление технологической документации .......... 88

8.3. Оформление технологической документации .......... 91

8.3.1. Ремонтный чертеж .......... 92

8.3.2. Маршрутная карта (мк). .......... 96

8.3.3. Маршрутная карта технологического процесса дефектации .......... 101

8.3.4. Карты технологического процесса очистки .......... 104

8.3.5. Операционные карты .......... 105

8.3.6. Карта эскизов .......... 109

Раздел 9. Особенности проектирования технологических процессов разборки (сборки) изделия .......... 112 Раздел 10. Обоснование экономической целесообразности ремонтных воздействий .......... 117

10.1. Определение экономической эффективности технического обслуживания и ремонта машин и оборудования .......... 117

10.2. Определение экономической целесообразности восстановления деталей .......... 121

10.3. Определение затрат на восстановление детали .......... 122

Основные понятия  и определения .......... 127 Приложение А .......... 130 Приложение Б .......... 185 Приложение В .......... 186 Приложение Г .......... 188 Приложение Д .......... 189

 

Характеристики
Пользовательские характеристики
Дата выпуска 2020
Кол-во страниц 232
Переплет Твердый
Плотность бумаги 65 г г/м2
Язык русский
  • Цена: 1 800 руб.
Меню
Аграрная литература
+7 (985) 484-08-38
+7 (915) 257-77-08
Агромагазин AgroXXI
Светлана
ул.Минская д. 1Г к.3 оф. 21, Москва, Россия
Карта