Начать продавать на Tiu.ru
Корзина
3 отзыва
+7 (985) 484-08-38
+7 (915) 257-77-08
Аграрная литература
...

Учение о биосфере: Учебное пособие, 1-е изд.

1 690 руб.

В наличии
Купить
Учение о биосфере: Учебное пособие, 1-е изд.
Учение о биосфере: Учебное пособие, 1-е изд.
1 690 руб.
Купить
Перезвонить мне
  • +7 (985) 484-08-38 +7 (985) 484-08-38 Пестициды
  • +7 (915) 257-77-08 Книги
Узнать партнерские цены
Перезвонить мне
  • +7 (985) 484-08-38 +7 (985) 484-08-38 Пестициды
  • +7 (915) 257-77-08 Книги
Узнать партнерские цены

В учебном пособии изложены теоретические основы и методология учения о биосфере. Входящие в пособие примеры семинарских занятий содержат современные методы активного обучения. Реализует общий (базовый) уровень обучения и методологии биосферологии и решает задачи формирования у студентов практических экологических знаний, освоения методов анализа антропогенной нагрузки на разных уровнях рассмотрения — глобальном, региональном и локальном. В пособие включена информация, расширяющая и углубляющая содержательные блоки (дополнительная информация по разделам).

Пособие предлагается использовать при проведении лекционных и семинарских занятий в высших учебных заведениях у студентов специальностей и направлений специалитета, бакалавриата и магистратуры биолого-экологической направленности, а также для студентов других специальностей и направлений бакалавриата и магистратуры в рамках изучаемого ими учебного курса «Учение о биосфере».

Пособие предназначено для студентов специальностей и направлений бакалавриата и магистратуры «Экология и природопользование», «Биология», «Химия», «Лесное дело» высших учебных заведений.


Оглавление
Введение .......... 3
I. Лекционный курс .......... 5
II. Практикум .......... 108
Приложения .......... 208
Глоссарий .......... 214
Тесты .......... 228
Примерный перечень контрольных вопросов при подготовке к зачету .......... 244
Рекомендуемая литература .......... 247


Современная жизнь показывает, что вопросы безопасной жизнедеятельности в техносфере выдвигаются на первый план авансцены цивилизации. Человек, будучи частью биосферы, ставит под угрозу саму основу жизни на Земле: используя ресурсы среды (большая часть которых относится к невозобновимым), мы возвращаем в природу отходы производства и потребления во все возрастающем объеме. Для преодоления глубокого цивилизационного экологического кризиса необходимо формирование экологической культуры каждого человека и общества в целом, и на этой основе — переход на экологически чистые, малоотходные (в идеале — безотходные) технологии. Это означает, что инженер должен, во-первых, знать основные экологические термины, понятия, законы, уметь решать базовые экологические задачи, а во-вторых, помня о «презумпции виновности» любой техники как возмущающего фактора для всего живого, стремиться всегда разрабатывать и использовать такие материалы и технологии, которые наносят минимальный ущерб окружающей среде. Только в этом случае нам удастся передать будущим поколениям планету, на которой непрерывно воспроизводит себя жизнь во всех ее проявлениях.

Именно практические работы позволяют перевести экологические понятия на уровень личностно значимых. В процессе аудиторного и самостоятельного выполнения творческих заданий, решения мини-задач по экологии и природопользованию студенту необходимо обращаться к новым информационным ресурсам, развивать навыки и умения работать в группе, обсуждать, отстаивать и корректировать свою точку зрения, находить компромиссные решения, необходимые для выработки практических рекомендаций по улучшению экологического состояния изучаемого объекта.

Задания различаются уровнем сложности, спецификой поиска решения. Ответы на многие из них требуют работы с источниками информации и их анализа, увязывания собственных результатов с литературными данными.

В практикуме уделено внимание широкому спектру проблем современной экологии, включая теоретические и прикладные. Большая часть заданий не рассчитана на использование дорогостоящих оборудования и материалов. Работы могут осуществляться в обычных аудиториях или с выходом за пределы учебного заведения — на ближайшие улицу, в парк. Приведенные в предлагаемых практических работах задания требуют разных затрат времени и других ресурсов. Все работы рассчитаны примерно на два учебных часа, но некоторые предполагают дополнительное время, поэтому рассчитаны также и на самостоятельную и внеаудиторную работу. По выбору педагога, в зависимости от уровня подготовленности студентов или учащихся, на практических занятиях могут быть использованы не все, а только часть заданий. При их выполнении можно варьировать учебное время не только за счет упрощения или усложнения заданий и объема эксперимента, но и за счет балансирования числа исполнителей (индивидуальные и групповые задания).

В пособии авторы старались выдержать общий стиль подачи учебного материала. В свою очередь и студентам при оформлении отчетов по практическим работам рекомендуется руководствоваться общими требованиями.

1. Записать тему и цель практической работы.

2. Придерживаться научного стиля изложения, что предполагает доходчивое, строгое и краткое по форме, но емкое по содержанию изложение мыслей (по принципу «словам — тесно, а мыслям — просторно»).

3. Оформление результатов экспериментальной работы подобно тому, как это делается в книгах и научных статьях. Это относится к выполнению таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, составлению резюме (вывод, заключение).

Лекция 1. Введение в учение о биосфере .......... 5

Лекция 2. Учение В. И. Вернадского о биосфере .......... 13

Лекция 3. Эволюция биосферы .......... 31

Лекция 4. Энергетика биосферы .......... 39

Лекция 5. Круговороты веществ в биосфере .......... 50

Лекция 6. Ноосфера как этап развития биосферы .......... 85

Практическая работа № 1. Современный экологический кризис и стратегии выживания человечества .......... 108

Практическая работа № 2. Социологический опрос как одна из форм информирования населения о состоянии окружающей среды .......... 135

Практическая работа № 3. Демографическая проблема .......... 155

Практическая работа № 4. Биоценозы, экосистемы как единицы биосферы .......... 161

Практическая работа № 5. Биосфера и человечество .......... 168

Практическая работа № 6. Оценка экологического состояния воздуха .......... 176

Практическая работа № 7. Рациональное использование и охрана водных ресурсов .......... 184

Практическая работа № 8. Экологическая роль почв. Почва — главный ресурс агроэкосистем .......... 199

Приложение 1. Биогенная миграция атомов .......... 208

Приложение 2. Сравнительная характеристика отечественных и зарубежных показателей состава и свойств воды, предназначенной для питьевого использования (органолептические, обобщенные показатели, неорганические вещества, показатели радиоактивности) .......... 209

Приложение 3. Микробиологические и паразитологические показатели воды, предназначенной для питьевого использования .......... 211

Приложение 4. Загрязнение почв .......... 212

 

Характеристики
Пользовательские характеристики
Дата выпуска 2020
Кол-во страниц 256
Кол-во томов 1
Переплет Твердый
  • Цена: 1 690 руб.
Меню
Аграрная литература
+7 (985) 484-08-38
+7 (915) 257-77-08
Агромагазин AgroXXI
Светлана
ул.Минская д. 1Г к.3 оф. 21, Москва, Россия
Карта